История Google



Этапы развития Google

Что такое Google? 
Google - это игра со словом googol (гугол).
Этот термин придуман Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена
"Математика и воображение" (Mathematics and the Imagination).
Гугол - это число десять в сотой степени, то есть 1 со ста нулями. Во вселенной не существует гугол чего-нибудь. Так  создатели Google хотели дать понять, что цель компании создать бесконечно огромную базу данных для поиска в Интернете.

Основатели 
Компанию Google основали двое аспирантов Стэндфордского 
университета:
Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin). 
Их задачей бал поиск необходимой информации 
в 
массивном наборе 
данных. 

А что же было до Google? Был Rub.
Как гласит официальная легенда Google, основатели компании - двое аспирантов кафедры информатики Стэнфордского университета Лэрри Пейдж и Сергей Брин  - очень не понравились друг другу при первой встрече в 1995 году.
24-летний выпускник Мичиганского университета Лэрри проводил в Стэнфорде выходные, а 23-летний Сергей был в числе студентов, сопровождавших гостя по вузу. Они спорили практически по любому поводу; столь заметная разница во взглядах, впрочем, и позволила им в конце концов сформировать единый подход к разрешению одной из самых серьезных проблем IT-индустрии: поиску нужной информации в огромном массиве данных.

В январе 1996 года Лэрри и Сергей начали совместную разработку поискового сервера BackRub, получившего свое название за нетривиальное умение анализировать так называемые "обратные ссылки", указывающие на тот или иной сайт с других ресурсов Интернета. Лэрри, который всегда увлекался техникой и славился тем, что собрал действующую модель принтера из деталей конструктора Lego™, взялся за создание нового вида серверной среды, в которой вместо дорогих компьютерных систем использовались менее производительные ПК. Из-за постоянной нехватки денег (обычной проблемы аспирантов) они часто посещали погрузочные площадки факультета в надежде найти среди недавно прибывшей техники компьютеры, которые они могли бы одолжить для своей сети.

Год спустя их уникальный подход к анализу ссылок приобрел неплохую репутацию среди тех, кто видел его в действии, популярность BackRub росла. Слухи о принципиально новой технологии поиска распространились по всему университетскому городку.

1998 Поиск покупателя
Всю первую половину 1998 года Лэрри и Сергей продолжали совершенствовать свою технологию. Преследуя свою цель, которая впоследствии станет ключевым направлением деятельности Google, они приобрели винчестеры общим объемом 1 терабайт по льготным ценам и создали первый центр данных Google прямо в комнате Лэрри в общежитии. Тем временем Сергей организовал офис, и двое молодых людей начали обращаться к потенциальным партнерам, пытаясь заинтересовать их покупкой лицензии на лучшую из доступных технологий поиска. Несмотря на то что в то время наблюдался стремительный рост числа Интернет-компаний, у них не было большого желания создавать собственную фирму на базе разработанной ими технологии.

Среди тех, к кому они обращались, был и общий друг - основатель Yahoo Дэвид Фило. Фило одобрил их перспективную технологию, но посоветовал Лэрри и Сергею организовать собственную компанию для развития поискового сервера.
"Когда он будет полностью разработан и масштабирован", - сказал он - "поговорим снова". Впрочем, другие руководители порталов проявили еще меньшую заинтересованность в Google, как эта система стала теперь называться. Так, один из них заявил, что "их порталу вполне хватит 80-процентной эффективности по сравнению с конкурентами — наших пользователей не особенно интересует поиск".

Поиски инвестора

После безуспешных попыток заинтересовать владельцев самых знаменитых порталов Лэрри и Сергей решили развивать свое дело самостоятельно. Все, что им было необходимо, — это небольшая сумма денег для переезда из общежития и оплаты долгов по кредитным картам, увеличившихся после приобретения терабайта дисковой памяти. Поэтому они написали свой бизнес-план, отложили планы на получение ученой степени и продолжали поиски инвестора. Свой первый визит они нанесли другу одного из преподавателей университета.

Энди Бехтольшайм, один из основателей Sun Microsystems, всегда отличался дальновидностью. Ему достаточно было поверхностного знакомства с демо-версией Google, чтобы увидеть огромный потенциал этой поисковой системы. Его заинтересовал поисковик, но он очень спешил. Брин так описывал встречу с Бехтольшаймом: "Мы встретились с ним ранним утром около подъезда дома одного из преподавателей университета в Пало-Альто. Вкратце мы описали систему. Он куда-то спешил, а потому сказал: "Вместо того чтобы обсуждать подробности, почему бы мне просто не выписать вам чек?" Чек на сумму в 100 тыс. долларов США был выписан на имя компании Google Inc.".

Возникла небольшая дилемма. Поскольку компании Google Inc. с законным статусом еще не существовало, этот чек нельзя было обналичить. Он несколько недель лежал в ящике письменного стола Лэрри, пока они с Сергеем готовили документы для регистрации компании и искали других инвесторов среди родных, друзей и знакомых. В конечном счете им удалось собрать сумму, необходимую для начальных капиталовложений, — в общей сложности около 1 миллиона долларов США.

Любимый всеми гараж

В сентябре 1998 г. компания Google Inc. открыла свои двери в Менло-Парке (Калифорния). Двери были с дистанционным управлением, потому что офис для персонала Google в количестве трех человек располагался в гараже, арендованном у одного из друзей. Помимо автоматических дверей у офиса гаражного типа был еще ряд преимуществ, включая мойку, сушилку и джакузи. Там было даже место для парковки машины первого нанятого сотрудника — Крэйга Силверстейна, нынешнего директора по технологии Google.

К тому времени сайт Google.com, тогда еще в бета-версии, обслуживал уже 10000 поисковых запросов в день. К неожиданно получившему известность веб-сайту с релевантными результатами поиска проснулся интерес прессы. В таких изданиях, как USA Today и Le Monde, появились статьи, расхваливавшие Google. В декабре 1998 г. PC Magazine назвал Google в числе 100 лучших веб-сайтов и поисковых серверов мира. Google начал свой поход к мировой славе.

1999
Снова переезд
 Google быстро перерос размеры гаража в Менло-Парке и к февралю 1999 года переехал в настоящий офис на Университетском Авеню (University Avenue) в городе Пало-Альто. У компании было уже восемь сотрудников, а сервер обрабатывал 500 000 запросов в день. Интерес к компании также возрос. Ее первым коммерческим клиентом стала корпорация Red Hat, которая отчасти была привлечена обещанием Google установить свою систему на серверы с операционной системой с открытым исходным кодом Linux.

7 июня 1999 года компания объявила о том, что получила кредит в размере 25 млн. долларов США от двух ведущих венчурных компаний Силиконовой долины — Sequoia Capital и Kleiner Perkins Caufield & Byers. И снова произошло объединение противоположностей, которое когда-то породило Google, и представители этих двух соперничающих компаний, сходящиеся во взглядах на значимость новых инвестиций, вошли в совет директоров Google. Майк Мориц из Sequoia и Джон Дёрр из Kleiner Perkins, уже успевшие до этого помочь росту компаний Sun Microsytems, Intuit, Amazon и Yahoo!, присоединились к Рэму Шираму, главному исполнительному директору Junglee, за столом для игры в настольный теннис, который использовался в качестве официального стола заседаний совета директоров.

Скромные офисы компании быстро стали заполняться известными специалистами. Из Netscape на должность вице-президента по развитию бизнеса и сбыту пришел Омид Кордестани, из UC Santa Barbara на должность вице-президента по разработкам пригласили Урса Хёльце. Вскоре стало ясно, что в нынешнем офисе очень мало места. Сотрудники компании уже не могли отодвинуть стул от стола, не стукаясь о спинку стула соседа.

Поисковый сервер без приставки "бета"

Проблема была решена после переезда Google в собственный Googleplex в Маунтин-Вью (Калифорния), который и по сей день является штаб-квартирой компании. Спрятанное в уголке двухэтажного здания ядро Google продолжало расти: набирались новые сотрудники, устанавливались связи с новыми клиентами, привлекалось внимание пользователей и прессы. AOL/Netscape выбрал Google в качестве своей поисковой службы и помог преодолеть рубеж в 3 миллиона поисковых запросов в день. Стало ясно — Google развивается. То, что прежде было научно-исследовательской работой в колледже, теперь стало настоящей компанией, которая предоставляет услугу, пользующуюся огромным спросом.

21 сентября 1999 года приставку "бета" убрали с веб-сайта.

Google продолжал расширяться. Итальянский портал Virgilio стал клиентом Google. Так же поступил и ведущий онлайновый справочник Великобритании Virgin Net. Последовала волна признания, принесшая, в частности, награду за новаторство в развитии сетевых приложений (Technical Excellence Award for Innovation in Web Application Development) от журнала PC и включение в несколько списков под названием "Лучший из...". Кульминацией стало появление Google в десятке лучших кибернетических технологий за 1999 год от журнала Time.

2000
 Внутренние инновации

В Googleplex развивалась уникальная корпоративная культура. Для создания атмосферы открытого, нестесненного общения в офисе были убраны традиционные перегородки, разбивающие рабочее пространство на ячейки, а вместо стульев использовались большие резиновые гимнастические шары. Хотя на рабочих столах офиса были установлены мощные компьютеры, в качестве самих столов использовались деревянные двери, поддерживаемые парами козел. Лавовые лампы повыскакивали повсюду, как разноцветные грибы после дождя. По залам разгуливали огромные собаки, среди которых выделялся огромный, но ласковый леонбергер Йошка (Yoshka). После строгого отбора в качестве корпоративного шеф-повара был приглашен Чарли Айерс, использовавший эклектичный набор рецептов, укрепляющих здоровье, который он разработал, когда был поваром у рок-группы Grateful Dead. Сотрудникам было разрешено играть в хоккей на роликах прямо на автостоянке компании два раза в неделю. В конце каждой рабочей недели Лэрри и Сергей проводили собрания на открытой площадке, где за столами легко размещались все сотрудники компании — около 60 человек.

Неофициальная атмосфера способствовала коллегиальности и быстрому обмену идеями. Сотрудники Google внесли множество усовершенствований в поисковый сервер: добавили каталог Google (в рамках проекта Open Directory Project на базе Netscape), предоставили возможность поиска через беспроводные устройства. Google также начал думать глобально, внедрив десять языковых версий для пользователей, которые предпочитали выполнять поиск на своих родных языках.

Популярность функций Google у новых пользователей стремительно росла, их привлекала высокая скорость поиска. Широкая популярность поиска Google стала очевидна, когда в мае 2000 года сайт получил Webby Award и награду "Народный выбор" (People's Voice Award) за технические достижения. Ответная речь Сергея и Лэрри состояла всего из пяти слов: "Мы любим вас, пользователи Google!" В следующем месяце Google официально стал самым большим поисковым сервером в мире, проиндексировав миллиард страниц, — впервые такой объем информации Интернета стал доступен для поиска.

Благодаря тщательному распределению ресурсов компания Google избежала необходимости дополнительного финансирования помимо первоначальных инвестиций. Теперь уже клиенты подписывались на использование технологии поиска Google на их собственных сайтах. С запуском программы рекламы, ориентированной на ключевые слова, компания Google получила дополнительный поток доходов. К середине 2000 года эти усилия начали приносить реальные результаты.

26 июня Google и Yahoo! объявили о сотрудничестве, которое укрепило репутацию компании, — теперь она стала не только поставщиком великолепной технологии, но также и солидным предприятием, отвечающим на 18 миллионов запросов в день. В следующем месяце ведение совместных дел было объявлено на всех направлениях. Два портала: ведущий китайский портал NetEase и японский портал NEC BIGLOBE добавили поиск Google на свои сайты.

Для привлечения малого бизнеса к рекламе, ориентированной на ключевые слова, Google создал AdWords — рекламную программу, которую можно самостоятельно активизировать в интерактивном режиме с помощью кредитной карты в течение нескольких минут. Чтобы предоставить пользователям возможность поиска из любой точки сети, в конце 2000 года Google ввел Панель инструментов Google. Этот новый подключаемый модуль браузера позволяет выполнять поиск в Google, не заходя на его главную страницу, используя окно поиска панели инструментов или нажимая правой кнопкой мыши на текст веб-страницы, а также позволяет выделять ключевые слова в результатах поиска. Панель инструментов Google оказалась очень популярна, и ее загрузили миллионы пользователей.

К концу 2000 года Google обрабатывал уже более 100 миллионов запросов в день и продолжал поиск новых путей предоставления пользователям необходимой им информации в любой точке и в любое время. Помня о своих академических корнях, Google начал предлагать бесплатные поисковые услуги школам, университетам и другим образовательным учреждениям во всем мире.

Понимая, что вопросы возникают у людей не только во время работы на ПК, Google решил перенести возможности поиска на максимально возможное число беспроводных устройств. В первой половине 2001 года появился ряд партнерских соглашений и инноваций, которые позволили предоставить возможности поиска Google мобильным пользователям по всему миру. Пользователи беспроводных устройств с доступом в Интернет в Азии, пользователи мобильных телефонов в режиме i-mode в Японии, пользователи беспроводных устройств Sprint PCS, Cingular и AT&T и пользователи других мобильных устройств по всему миру получили беспроводной доступ к 1,6 миллиарда веб-документов в постоянно растущем индексе Google.

2001
 Google принимает несколько новых важных решений

Тем временем компания Google приобрела краеугольный камень Интернет-культуры. В феврале компания Google вступила во владение архивом новостей Deja.com и приступила к трудной задаче по преобразованию самого крупного в Интернете архива Usenet в поисковый формат. За короткое время компания Google усовершенствовала интерфейс и работу с сообщениями, а также проиндексировала свыше 500 миллионов сообщений, оставленных за многие годы в обсуждениях Usenet.

Глобальная аудитория Google росла, и у компании появилась возможность по сохраненным поисковым запросам составлять снимки с потока мыслей человечества. Просеивая поток ключевых слов, Google определил основные тенденции поиска в Интернете и оформил их в систему Google Zeitgeist (дух времени Google) — окно в коллективное сознание человечества, отображаемое в реальном времени. Google Zeitgeist демонстрирует взлет и падение звезд на небосводе поиска, мгновенное перемещение из мрака в центр и угасание. Подобно индексу S&P для массовой культуры, Google Zeitgeist отражает изменения в наших интересах и непостоянство славы.

Поскольку поисковые возможности приумножились, финансовое состояние компании стало более солидным. К началу четвертого квартала 2001 года Google объявил о получении прибыли, о чем многие Интернет-компании могли только мечтать. И в качестве признания развивающейся деятельности Google в августе 2001 года в качестве главного исполнительного директора в компанию Google пришел д-р Эрик Шмидт. До этого он занимал должность главного исполнительного директора Novell Inc. и главного директора по технологиям Sun Microsystems.


Комментариев нет:

Программа "ПРОФЕССИОНАЛ"

УСПЕХ - это максимальное использование возможностей, которыми Вы уже обладаете, или которые каждый день к вам приходят
В этой статье Вы сможете открыть для себя секрет или
ДАЖЕ СЕКРЕТЫ своего успеха.
Мы назовем их ПРАВИЛА. Как только Вы увидите их, немедленно примените их на практике, и Ваш мир начнет меняться. Вы поймете, что секретом являются не заморские рецепты и не волшебные слова или заклинания, а обычные вещи. О них мы будем говорить на страницах этого блога. На их основании ВЫ можете стать профессионалом с помощью
Учебно -Тренинговой Бизнес - Системы «ПРОФЕССИОНАЛ»

Первый шаг к Вашему успеху - формирование Вашей личной философии успешного человека, которая составляет основу Ваших действий. С помощью Вашей личной философии Ваша жизнь станет гармоничной, яркой и наполненной, результативной и интересной. Она станет ВАШЕЙ!
Такой, какой Вы сами хотите!
Итак, сейчас Вы имеете свой бизнес, свое дело.
Каждый человек, начиная свое дело, имеет определенные цели, полон желания учиться, предан своей мечте и готов действовать.
Многие люди, также как и Вы, устали работать с 9 до 18, устали от необходимости работать на кого-то, устали от необходимости реализовывать чужие мечты и решили работать для себя. Вы тоже приняли такое решение и стали начальником самому себе, т.е. свободным человеком. Но теперь Вы одновременно являетесь президентом компании, ее секретарем, председателем, и Вы же отгружаете товар и делаете массу других дел. Вы решили делать все для того, чтобы бизнес рос, работал и процветал. Другие люди, подобные Вам, доказали на собственном примере, что все это реально. Вы тоже сможете сделать это.

Возьмите на себя обязательство, что Вы будете работать, один год, и не бросите начатое дело, что Вы будете прилагать все свои усилия и не повернете назад.

Вы обязуетесь не бросать это дело в течение одного года. Пусть Ваши друзья знают, что Вы хотите взобраться на вершину успеха и не собираетесь возвращаться назад.
Вы поняли основное правило?

НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬ НАЧАТОЕ ДЕЛО!

Программа "ПРОФЕССИОНАЛ"
Предназначена для тех, кто хочет в бизнесе стать
ПРОФЕССИОНАЛОМ и н
аучиться
продавать-организовывать-управлять-контролировать
продажи товаров и услуг,
как в реальном мире,
так и интернете. А так же участие в
Учебно-тренинговой бизнес-системе «ПРОФЕССИОНАЛ», которая является
ТЕХНОЛОГИЕЙ ОБУЧЕНИЯ И ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМНОГО БИЗНЕСА
- строить карьеру (система КАРЬЕРЫ)
- зарабатывать деньги (система ОПЛАТЫ)
- заслужить премию (система ПРЕМИРОВАНИЯ)
- завоевать признание (система ПООЩРЕНИЯ)
- стать ПРОФЕССИОНАЛОМ (система ОБУЧЕНИЯ)
www.clubis.com

Программа «1+21»
Не претендую на оригинальность, если скажу, что Интернет прочно
и на долго, а скорее всего на всегда, вошел в нашу жизнь, и какое важное место всемирная паутина в нем занимает.
Именно благодаря универсальности и удобству Интернета как коммуникационной среды, социальные проекты в сети будут существовать всегда, и эволюционировать,
усовершенствоваться от проекта к проекту.

Политики и ученые, поп-звезды и писатели, спортсмены и журналисты уверенно обживают виртуальные социальные сети. Не иметь своего блога, аккаунта на twitter, Facebook или своей страницы в Livejournal уже становится почти неприличным для представителей мировой элиты. Представители политических, экономических, творческих кругов пытаются, подкрепить свое положение, в реальном мире высоким авторитетом во всемирной паутине.
И не только свой имидж а и получить реальную финансовую прибылЬ.

Традиционные персональные сайты и блоги уже не могут в полной мере решить эту задачу. Очевидно, что требуются более эффективные форматы и способы продвижения в Интернете.

Такой новой площадкой для реализации публичного потенциала лидеров является:
- Программа «1+21» - создание представительств в самых популярных и эффективных социальных сетях и интернет ресурсах,
объединенных единой системой.

Программа предназначена для клиентов, физических и юридических лиц, заинтересованных в продвижении и развитии своего бизнеса, имиджа, популярности в сети Интернет.
С обязательным постпродажным обслуживанием.